Подушки безопасности&nbp;
Подушки безопасности – это один из типов безопасности пассажиров в автомобиле, такие же, как ремни безопасности. Это наполненные газом подушки, которые встроены в руль, приборную панель, дверь, крышу, или в другое место в автомобиле, там, где есть датчик, настроенный на разрушение. Благодаря этому датчику при аварии, подушка начинает очень быстро расширяться, таким образом, защищая вас от травм во время аварии.
Аллен Брид - История полушек безопасности
Аллен Брид – это известный изобретатель, который изобрел подушку безопасности, которую можно изготовить в промышленных условиях, и запатентовал её. Суть заключалась в том, был изобретен «датчик и система безопасности». Это значимое событие, которое по праву можно отнести к великим открытиям, произошло в 1968 году – была изобретена первая электромеханическая автомобильная система с подушкой безопасности.
Однако, история создания подушек безопасности гораздо длиннее. Попытки создания подушек безопасности были предприняты в 1950-ых годах. На суд общественности были представлены различные изобретениями, авторами которых были Джерман Уолтер Линдерер и американец Джон Хедрик уже в 1951 году.
Подушка безопасности Уолтера Линдерера была основана на системе сжатого воздуха. Изобретение, автором которого был Джон Хедрик, было запатентовано в 1953 году и называлось «подушка безопасности для транспортных средств».
Распространение подушек безопасности
В 1971 году автомобильная компания Форд впервые установила на машинах подушки безопасности. Дженерал Моторс протестировали воздушные подушки в 1973 году на тестовом автомобиле Шевроле, которого до этого использовались только для нужд правительства. В 1973 году был выпущен Oldsmobile Toronado (Олдсмобайл Торонадо) – это был первый автомобиль, в котором имелась подушка безопасности на пассажирском месте, который был предназначен для использования широкой публикой.
Немного позже Дженерал Моторс предложил широкой публике воздушные подушки в Олдсмобайле и Бьюике в 1975 и 1976 годах соответственно. Также, в то же самое время в Кадиллаках уже были установлены подушки безопасности на водительском и пассажирском местах. Изначально, первые подушки безопасности не были совершенными, поэтому случались несчастные случаи, причиной которых были именно подушки безопасности.
В 1984 году на автомобилях Форд по желанию заказчика могли установить подушку безопасности. В 1988 году Крайслер стал первой компанией, которая предложила систему безопасности, укомплектованную подушкой безопасности в качестве обязательного стандарта, а не на выбор покупателя. В 1994 году TRW впервые начал производство первой подушки безопасности, которая была наполнена газом. После этого, с 1998 году подушки безопасности стали обязательным наполнением во всех автомобилях.
Типы подушек безопасности
Сегодня существует два вида подушек безопасности, которые делятся в зависимости от того, с какой стороны или с какого места появляется подушка безопасности в момент аварии. Самые новые, передовые системы безопасности, в момент аварии сами определяют то, место, которое наиболее подвержено воздействию, и в зависимости от этого, раскрывается подушка со стороны водителя или стороны пассажира, а при необходимости, раскрываются все подушки безопасности. Уровень раскрытия подушки основан на датчиках, которые, как правило, могут обнаружить и определить:
- размер пассажира;
- положение в машине;
- использует ли пассажир ремень безопасности;
- степень серьезности аварии.
Подушки безопасности от воздействия со стороны (SABs) – это надувные устройства, которые были разработаны специально для того, чтобы защитить вашу голову и/или грудь в случае серьезной аварии.